Суббота, 18.05.2024, 07:34
Приветствую Вас, Гость

Учебный план.

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта   дошкольного образования».

         Учебный план МБДОУ «Детский сад №1 ст. Зеленчукской»  на 2015 – 2016 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

         Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

 В 2016-2017 г. в  МБДОУ «Детский сад №1 ст. Зеленчукской» функционирует 4 общеобразовательных группы, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

  • Вторая младшая группа  (3-4 года) 
  • Средняя группа (4-5 лет)
  • Старшая группа  (5-6 лет)
  • Подготовительная к школе  группа  (6-7 лет)

 Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Основной общеобразовательной программе МБДОУ «Детский сад №1 ст. Зеленчукской», основанной  на примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

  Учебный план МБДОУ «Детский сад №1 ст. Зеленчукской» соответствует Уставу МБДОУ, общеобразовательной  программе, обеспечивая выполнение «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

         В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

            В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

      В инвариантную часть плана включены пять направлений развития и образования детей (образовательные области).  Каждому направлению соответствует основные  виды деятельности:

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Основные виды деятельности: коммуникативная, трудовая, игровая.

 2. Образовательная область «Познавательное развитие»:

Основные виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.

 3. Образовательная область «Речевое развитие»:

Основные виды деятельности: коммуникативная, игровая.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Основные виды деятельности: изобразительная, конструктивная, музыкальная, игровая.

 5. «Физическое развитие»:

 Основные виды деятельности: двигательная, игровая.

   Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие»  входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планирование.

 При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

         ·принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

         ·принцип научной обоснованности и практической применимости;

         ·принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

         ·принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

         ·принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

         ·комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

         ·решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

         ·построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

             Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

 - для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут,

- для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,

- для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

-   в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

-   в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий  с 3 до 7 лет (фронтальные).

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

          Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению  МБДОУ.

 

         Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ  и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Для этого в ДОУ функционируют кружки и проекты:

  1. Художественно-эстетическое развитие - кружок «Разноцветные ладошки и пальчики».
  2. Речевое  развитие – кружок «Теремок»,  «Говорушки».
  3. Социально – коммуникативное развитие –в гостях у деда Краеведа,  «С чего начинается Родина?»        
  4. Познавательное развитие  - проект «Первый раз в первый класс», «Волшебница-вода».
  5. Речевое  развитие  - «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок», «Приобщение  детей к художественной литературе через фольклор»
  6. Физическое  развитие – проект «Будь здоров, малыш»

 

      В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

МБДОУ «Детский сад №1 ст. Зеленчукской»

общеобразовательные основные программы

 дошкольного образования

2016-2017 уч.год

 

 

Базовая образовательная область

Количество занятий в неделю

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит.

к школе группа

1.1.

Основная образовательная программа,  основанная на примерной  программе  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой

1.1.1.

Познавательное развитие.

2  раза в  неделю

2 раза в  неделю

3 раза в неделю

 

4 раза в неделю

 

1.1.2.

Речевое развитие

1 раз в  неделю

1 раз в 1 неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1.1.3.

Художественно-эстетическое развитие .

 Рисование

 

1 раз в неделю

 

1 раз в неделю

 

2 раза в неделю

 

2 раза в неделю

 

Лепка

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

 

Аппликация

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз  в 2  недели

1раз в 2 недели

 

Музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1.1.4.

 Физическое развитие.

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3раза в неделю

3 раза в неделю

ИТОГО  в неделю:

10

10

13

14

 

 

Разделы программы

 

 

 

Количество занятий в год

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит.

к школе группа

1.1.

 

1.1.1.

Познавательное развитие.

75

78

107

 

148

 

1.1.2.

Речевое развитие

36

37

70

75

1.1.3.

Художественно-эстетическое развитие .

 Рисование

 

36

 

35

 

72

 

73

 

Лепка

18

18

18

19

 

Аппликация

18

18

18

19

 

Музыка

73

73

72

74

1.1.4.

 Физическое развитие.

112

112

112

112

ИТОГО  в год:

368

371

469

520

             

 

 

 

 

Учебный план

МБДОУ «Детский сад №1 ст. Зеленчукской»

общеобразовательные дополнительные  программы дошкольного образования

(дополнительные  образовательные услуги, кружковая и проектная деятельности) 2016-2017 уч. год

 

Вариативная часть

Количество занятий в неделю

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

к школе группа

1.1.

Кружок «Разноцветные ладошки и пальчики» (художественно-эстетическое развитие)

 

«Разноцветные ладошки и пальчики» Горкавченко О.М.

-

1 раз в неделю

-

-

1.2

Театральный   кружок «Теремок»

 

«Теремок» Сидоренкова О.В.

 

 -

-

1 раз в неделю

-

1.3

Кружок «В гостях у деда Краеведа»  (патриотическое воспитание детей)

 

«В гостях у деда Краеведа» 

Миленко М.В.

1 раз в неделю

-

-

-

1.4.

Кружок  «Говорушки» (речевое развитие)

 

«Говорушки» (речевое развитие) Пашанова С.Н.

1 раз в неделю

-

-

-

1.5.

Кружок «С чего начинается Родина?»  (патриотическое воспитание детей)

 

«С чего начинается Родина?»  

Рожкова Н.Н.

-

-

-

1 раз в неделю

   

1.6.

Проект  «Приобщение  детей к художественной литературе через фольклор» Сидоренкова О.В.

-

-

1 раз в неделю

-

1.7.

Проект

«Первый раз в первый класс»

Рожкова Н.Н.

-

-

-

1 раз в неделю

1.8.

Проект « Будь здоров, малыш» Пашанова С.Н.

1 раз в неделю

-

-

-

1.9.

Проект «Волшебница-вода»

Миленко М.В.

1 раз в неделю

     

1.10.

Проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»

Горкавченко О.М.

-

1 раз в неделю

-

-

 

ИТОГО в неделю:

4

2

2

2

 

ИТОГО в год:

130

73

72

72

                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

  УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ВОЗРАСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ

 

 

Возрастные группы

 

 

Вторая

 младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

 

Длительность условного учебного часа  (в минутах)

не более 15 минут

не более 20 минут

не более 25 минут

не более 30 минут

 

Количество условных учебных часов в неделю

10

 

10

 

13

 

14

 

 

 

ИТОГО:

2ч. 30 мин.

3 ч. 20 мин.

5 ч.25 мин.

 7ч