Суббота, 18.05.2024, 08:18
Приветствую Вас, Гость

Положение о профессиональной этике педработников.

 

1.6.Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

1.7.Кодекс является составной частью документов, регламентирующих отношения участников образовательного процесса (воспитанников, педагогов, администрации, семьи).

1.8.Срок данного Кодекса не ограничен. Данный Кодекс действует до принятия нового.

2.Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей.

2.1.При выполнении трудовых обязанностей  педагогическими работниками следует исходить из конструкционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

2.2.Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

-осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

-соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

-уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

-развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;

-применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

-учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицам с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

-исключать действия, связанные с влиянием каких либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению обязанностей;

-проявлять корректность и внимательность к воспитанникам, их родителям (законным представителям) и коллегам;

-проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию воспитанников;

-воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2.3.Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.

2.4.Педагогическим работникам надлежит принимать  меры по недопущению  коррупционного опасного поведения педагогических работников, своим личным  поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

2.5.При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

-любого вида высказываний и действий дискриминационного характера  по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

-грубости, проявления небрежного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

-угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

2.6.Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.

2.7.Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

2.8.Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

3. Взаимоотношения воспитателя с родителями (законными представителями) воспитанников.

3.1.Воспитатели должны уважительно и дружелюбно общаться с родителями (законными представителями) воспитанников.

3.2.Воспитатель консультирует родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам образовательного процесса.

3.3. Воспитатель не разглашает высказанное воспитанниками мнение о своих родителях (законных представителях) или мнение родителей (законных представителей) о воспитанниках.

3.4.Отношения воспитателей с родителями (законными представителями) не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений цели.

3.5.На отношения воспитателей с воспитанниками и на их результаты образовательного процесса не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями (законными представителями) образовательному процессу.

4. Взаимоотношения воспитателя с педагогическим сообществом.

4.1.Воспитатели стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации детского сада.

4.2.Воспитателей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

4.3.Воспитатель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег. Любая критика, высказанная в адрес другого воспитателя должна быть объективной и обоснованной.

4.4.Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни воспитателя, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.

4.5.Воспитатель имеет право на поощрение от администрации образовательного учреждения.

4.6. Инициатива воспитателя приветствуется.

4.7. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в образовательном учреждении на основе открытости и общего участия.

4.8.Воспитатель в процессе образовательной деятельности должен активно сотрудничать с  музыкальным руководителем, медицинской сестрой, врачом, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья воспитанников.

5. Взаимоотношения воспитателя с обществом и государством.

5.1.Педагог не только обучает воспитанников, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным, образованным человеком.

5.2. Воспитатель  старается внести свой вклад в развитие гражданского   общества.

5.3. Воспитатель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

 

6.Ответственность за нарушение положений Кодекса.

6.1.Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных Уставом образовательной организации и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

6.2.Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального поступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.