Положение о планировании образовательного процесса.
1.7. Основа планирования педагогического процесса - образовательная программа дошкольного образования.
2. Цели и задачи
2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе.
2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.
2.3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.
2.4.Обеспечение полноты реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения с учетом направленности групп.
2.5.Осуществление системности и последовательности в организации образовательного процесса.
2.6.Обеспечение взаимодействия между педагогами ДОУ.
3. Принципы календарно - тематического планирования.
План должен:
3.1.Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
3.2.Соответствовать критериям полноты и достаточности.
3.3.Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
3.4.Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.
3.5.Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
3.6.Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
3.7.Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
3.8.Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т. е. на основе игровой деятельности.
3.9. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
3.10. Учет конкретный педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей.
3.11. Интеграция образовательных областей.
3.12. Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий.
4.Требования к оформлению календарного плана.
4.1.План должен быть написан аккуратно, понятным подчерком.
4.2.Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
4.3.План должен содержать следующие разделы:
¨ годовые задачи ДОУ;
¨ режим дня группы;
¨ расписание непосредственно образовательной деятельности;
¨ список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года, под списком указывается количество мальчиков и девочек в группе);
¨ условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые воспитателями группы);
4.4.План оформляется в соответствии с утвержденной моделью планирования в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы.
4.5.Последняя страница тетради календарного плана воспитателями не заполняется. Она предназначена для записей заведующего.
4.6.При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности (в соответствии с ФГОС);
цель;
вопросы;
оборудование необходимое для организации детской деятельности.
4.7.При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т. п., составленных педагогами группы.
5. Содержание работы
5.1. С целью обеспечения единых требований к структуре и форме планирования в дошкольном учреждении утвердить документацию следующих видов:
_ нормативно-правовые основы деятельности педагога;
_ организационно- методические основы деятельности;
_ планирование (перспективное и календарное) в утвержденной форме.
5.2. Планирование работы на день осуществляется на основе циклограммы и календарно-тематического планирования на неделю.
5.3. Планирование реализуется педагогами группы совместно.
5.4. В плане должны учитываться особенности развития детей данной группы и конкретные условия ДОУ.
5.5. Календарные планы составляются в соответствии с режимом дня группы, календарно – тематическим планированием, циклограммой совместной организованной деятельности в ходе режимных моментов.
5.6. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты диагностики и результаты НОД (непосредственно образовательной деятельности).
6. Документация и ответственность
6.1.Календарный план является обязательным документом воспитателя.
6.2.Контроль за календарным планированием осуществляется ст. воспитателем не реже одного раза в месяц, а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.
6.3. Ст. воспитатель на специально отведенной странице фиксирует дату проверки, цель и рекомендации, с которыми знакомит воспитателей и следит за их выполнением.