Суббота, 18.05.2024, 10:45
Приветствую Вас, Гость

Положение о планировании образовательного процесса.

1.7. Основа планирования пе­дагогического процесса - образо­вательная программа дошколь­ного образования.

 

 

 

2. Цели и задачи

 

2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе.

 

2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.

 

2.3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

 

2.4.Обеспечение полноты реализации основной об­разовательной программы до­школьного учреждения с учетом направленности групп.

 

2.5.Осуществление системно­сти и последовательности в организации образовательного процесса.

 

2.6.Обеспечение взаимодей­ствия между педагогами ДОУ.

 

3. Принципы календарно - тематического  планирования.

 

План должен:

 

3.1.Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

 

3.2.Соответствовать критериям полноты и достаточности.

 

3.3.Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.

 

3.4.Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.

 

3.5.Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

 

3.6.Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

 

3.7.Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

3.8.Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т. е. на основе игровой деятельности.

 

3.9. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач про­цесса образования детей до­школьного возраста.

 

3.10. Учет конкретный педаго­гических условий: возрастного состава группы, условий разви­тия детей.

 

3.11. Интеграция образовательных областей.

 

3.12. Регулярность, последовательность, повторность воспита­тельных воздействий.

 

4.Требования к оформлению календарного плана.

 

4.1.План должен быть написан аккуратно, понятным подчерком.

 

4.2.Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана.

 

4.3.План должен содержать следующие разделы:

 

¨     годовые задачи ДОУ;

¨     режим дня группы;

¨     расписание непосредственно образовательной деятельности;

¨     список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года, под списком указывается количество мальчиков и девочек в группе);

¨     условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые воспитателями группы);

 

4.4.План оформляется в соответствии с утвержденной моделью планирования в соответствии с ФГОС  к структуре основной общеобразовательной программы.

 

4.5.Последняя страница тетради календарного плана воспитателями не заполняется. Она предназначена для записей заведующего.

 

4.6.При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности (в соответствии с ФГОС);

цель;

вопросы;

оборудование необходимое для организации детской деятельности.

 

4.7.При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т. п., составленных педагогами группы.

 

 

5. Содержание работы

 

        5.1. С целью обеспечения еди­ных требований к структуре и форме планирования в до­школьном учреждении утвер­дить документацию следующих видов:

_ нормативно-правовые осно­вы деятельности педагога;

_ организационно- методичес­кие основы деятельности;

_ планирование (перспектив­ное и календарное) в утверж­денной форме.

 

       5.2. Планирование работы на день осуществляется на основе циклограммы и календарно-те­матического планирования на неделю.

 

       5.3. Планирование реализуется педагогами группы совмес­тно.

 

       5.4. В плане должны учитываться особенности развития детей данной группы и конкрет­ные условия ДОУ.

 

       5.5. Календарные планы составляются в соответствии с режимом дня группы, календарно – тематическим планированием, циклограммой совместной организованной деятельности в ходе режимных моментов.

 

       5.6. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты диагностики и результаты НОД (непосредственно образовательной деятельности).

 

 

6. Документация и  ответственность

 

6.1.Календарный план является обязательным документом воспитателя.

6.2.Контроль за календарным планированием осуществляется ст. воспитателем  не реже одного раза в месяц, а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.

 

6.3. Ст. воспитатель  на специально отведенной странице фиксирует дату проверки, цель и рекомендации, с которыми знакомит воспитателей и следит за их выполнением.