Вторник, 29.07.2025, 09:41
Приветствую Вас, Гость

4.4.   ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

 

4.4.1. Педагогический совет является коллегиальным органом управления Учреждением.

4.4.2. Членами Педагогического совета Учреждения являются педагогические работники Учреждения. Срок полномочий педагогических работников в Педагогическом совете не ограничен. Председателем Педагогического совета является Руководитель Учреждения. Педагогический совет избирает из состава своих членов секретаря Педагогического совета. Председатель и секретарь Педагогического совета работают на общественных началах – без оплаты.

4.4.3.          Педагогический совет Учреждения правомочен, если на нем присутствует более чем две трети  его членов.

4.4.4.          Педагогические работники Учреждения обязаны принимать участие в работе Педагогического совета Учреждения. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов присутствующих членов и оформляются протоколами. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Возможно заочное голосование членов Педагогического совета.

4.4.5.          Компетенция Педагогического совета:

  • утверждение плана (планов) учебной работы Учреждения на год;
  • утверждение образовательных программ, реализуемые Учреждением;
  • утверждение перечня образовательных программ, разработку которых необходимо осуществить в Учреждении;
  • согласование локального нормативного акта о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года;
  • подготовка предложений по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
  • заслушивание информации и отчетов членов Педагогического совета Учреждения;
  • утверждение положения об аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям.

4.4.6. Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Руководитель Учреждения объявляет о дате проведения Педагогического совета не позднее, чем за семь дней до его созыва.

4.4.7. Вопросы для обсуждения на Педагогическом совете вносятся членами Педагогического совета. С учетом внесенных предложений формируется повестка заседания Педагогического совета.

4.4.8. Педагогический совет не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим Уставом.

4.4.9.  Педагогический совет не вправе выступать от имени Учреждения.

4.4.10.        Руководитель Учреждения в случае несогласия с решением Педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть такое обращение Руководителя Учреждения, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического совета и внести окончательное решение по спорному вопросу.

 

4.5.   СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

4.5.1.   Совет учреждения является коллегиальным органом управления.

4.5.2. Деятельность членов Совета учреждения основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

4.5.3. Члены Совета учреждения осуществляют свою работу в Совете учреждения на общественных началах.

4.5.4.  Совет учреждения состоит из следующих участников:

  • родителей (законных представителей) обучающихся;
  • работников Учреждения (в том числе Руководителя Учреждения).

4.5.5. Общая численность Совета учреждения 10 (десять) членов совета, из них:

  • количество членов Совета учреждения, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся - 5 (пять) членов совета;
  • количество членов Совета учреждения из числа работников Учреждения – 4 (четыре) члена совета;
  • Руководитель Учреждения.

Срок полномочий членов Совета учреждения неограничен. 

4.5.6. С использованием процедуры выборов в Совет учреждения избираются:

  • представители родителей (законных представителей) обучающихся  через Совет родителей Учреждения;
  • представители работников - через Педагогический совет.

Участие в выборах является свободным и добровольным.

Выборы в Совет учреждения объявляются Руководителем Учреждения.

Выборы проводятся голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Совета учреждения.

Руководитель Учреждения оказывает организационную помощь в проведении процедуры выборов для избрания представителей в Совет учреждения.

Список избранных членов Совета учреждения направляется Руководителю Учреждения.

Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно.

Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.

В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов, Руководитель Учреждения объявляет выборы несостоявшимися и недействительными, после чего выборы проводятся повторно.

4.5.7. Совет учреждения считается созданным с момента издания Руководителем Учреждения приказа о формировании Совета учреждения по итогам выборов по каждой категории членов Совета учреждения.

4.5.8.  Компетенция Совета учреждения:

  • согласование  локальных актов Учреждения;
  • внесение предложений по определению основных направлений совершенствования и развития Учреждения, повышению качества и эффективности образовательного процесса, привлечению дополнительных финансовых средств и укреплению материально – технической базы;
  • согласование доли средств, направляемых на оплату труда педагогических и прочих работников, коэффициентов сложности и приоритетности предметов, доли фонда оплаты труда, приходящуюся на стимулирующие выплаты, выплаты симулирующего характера фонда оплаты труда, премии, поощрительные выплаты сотрудникам Учреждения по представлению руководителя Учреждения;
  • оказание содействия в проведении мероприятий;
  • принятие участия в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил;
  • рассмотрение других вопросов жизнедеятельности Учреждения.

4.5.9.          Совет учреждения возглавляет председатель, избираемый из числа членов, избранных в Совет учреждения.

Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Совета учреждения избирается секретарь Совета учреждения.

Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета учреждения избираются на первом заседании Совета учреждения, которое созывается руководителем Учреждения не позднее чем через месяц после его формирования.

Совет учреждения вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря.

4.5.10.        Организационной формой работы Совета учреждения являются заседания, которые проводятся по мере их необходимости, но не реже 4 раз в год.

Внеочередные заседания Совета учреждения проводятся:

  • по инициативе председателя Совета учреждения;
  • по требованию Руководителя Учреждения;
  • по заявлению членов Совета учреждения, подписанному 1/4 или более частями членов от списочного состава Совета учреждения.

4.5.11.        В целях подготовки заседаний Совета учреждения и выработки проектов решений председатель вправе запрашивать у Руководителя Учреждения необходимые документы, данные и иные материалы. В этих же целях Совет учреждения может создавать постоянные и временные комиссии.

Совет учреждения назначает из числа членов Совета учреждения председателя комиссии и утверждает ее персональный состав. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.

4.5.12.        Заседания Совета учреждения являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Совета учреждения.

4.5.13.        В случае, когда количество членов Совета учреждения становится менее половины количества, предусмотренного Уставом или иным локальным актом Учреждения, оставшиеся члены Совета учреждения должны принять решение о проведении дополнительных выборов. Новые члены Совета учреждения должны быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из Совета учреждения предыдущих членов (время каникул в этот период не включается).

До проведения довыборов оставшиеся члены Совета учреждения не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.

4.5.14.        Член Совета учреждения может быть выведен из его состава по решению Совета учреждения в случае пропуска более двух заседаний подряд без уважительной причины.

В случае если обучающийся выбывает из Учреждения, полномочия члена Совета учреждения - родителя (законного представителя) этого обучающегося - автоматически прекращаются.

Член Совета учреждения выводится из его состава в следующих случаях:

  • по его желанию, выраженному в письменной форме;
  • при увольнении с работы работника  Учреждения, избранного членом Совета учреждения;
  • в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете учреждения обучающихся ступени среднего общего образования;
  • в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающихся;
  • в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете Учреждения;
  • при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета учреждения: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.

После вывода из состава Совета учреждения его члена Совет учреждения принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

4.5.15.        Лицо, не являющееся членом Совета учреждения, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Совета учреждения, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании Совета учреждения право совещательного голоса.

4.5.16.        Решения Совета учреждения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета учреждения.

4.5.17.        Заседания Совета учреждения оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем. Секретарь обеспечивает сохранность документации Совета учреждения.

 

4.6.   Порядок участия Родителей (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) в управлении Учреждением. Совет РОДИТЕЛЕЙ

 

В Учреждении создается Совет родителей.

4.6.1. В Совет родителей входят по одному родителю (законному представителю) каждого воспитанника. Полномочия членов Совета составляют один учебный год. Членство в Совете родителей также прекращается при завершении обучения в Учреждении или отчислении (переводе) воспитанника из Учреждения.

4.6.2. Совет родителей возглавляет председатель, избираемый из числа членов Совета родителей.

Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Совета родителей избирается секретарь Совета родителей.

Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета родителей избираются на первом заседании Совета родителей.

Совет родителей вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря.

4.6.3. Организационной формой работы Совета родителей являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

Внеочередные заседания проводятся:

  • по инициативе председателя;
  • по требованию руководителя образовательного учреждения;
  • по заявлению членов совета, подписанному 1/2 или более частями членов от списочного состава совета.

Заседания Совета родителей являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего числа членов совета.

Решения Совета родителей принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

Заседания Совета родителей оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем. Секретарь обеспечивает сохранность документации совета.

4.6.4. Совет родителей не вправе выступать от имени образовательного учреждения.

4.6.5. Функция и компетенция Совета родителей:

  • разъяснительная и консультативная работа среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников об их правах и обязанностях;
  • содействие в проведении мероприятий, организуемых Учреждением;
  • рассмотрение обращений в адрес Совета родителей;
  • помощь в организации безопасных условий организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
  • взаимодействие с иными органами управления Учреждения и иными организациями по вопросам деятельности Учреждения, в том числе сохранения и развития традиций Учреждения;
  • поощрение родителей (законных представителей) за активную работу и вынесение общественного порицания родителям (законным представителям).

 

 V. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

5.1.   Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

5.2.   Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.

5.3.   Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.4.   Перечни особо ценного движимого имущества Учреждения определяются Учредителем.

5.5.   Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, безвозмездного пользования, а также осуществлять его списание.

5.6.   Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, безвозмездного пользования или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.

5.7.   Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Законом.

 5.8.  Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:

5.8.1.          Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Зеленчукского муниципального района.

5.8.2.          Доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество.

5.8.3.          Иные источники, не запрещенные Законом.

5.9.   Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

5.10. Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, обязано согласовывать в случаях и в порядке, установленном нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом, следующее:

5.10.1.  Совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

5.10.2. Внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.

5.10.3. Передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

5.11. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

5.12. Информация об использовании закрепленного за Учреждением имущества Зеленчукского муниципального района включается в ежегодные отчеты Учреждения.

 

VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими Федеральными законами Российской Федерации и Законами Карачаево-Черкесской Республики. Решение о реорганизации Учреждения принимается Учредителем.

6.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном Учредителем.

6.3. Учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими Федеральными законами Российской Федерации и Законами Карачаево-Черкесской Республики. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляется в порядке, установленном Учредителем.

6.4. При ликвидации Учреждения имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаются ликвидационной комиссией Учредителю.

6.5.   Решение о внесении изменений и дополнений в Устав принимается Учредителем и подлежит государственной регистрации в установленном порядке.

 

VII. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

7.1.   Для обеспечения уставной деятельности в Учреждении принимаются следующие виды локальных нормативных актов:

  1. локальные акты, определяющие правовой статус Учреждения;
  2. локальные акты, действие которых направлено на обеспечение здоровых и безопасных условий труда и учебы (инструкции, положения и др.);
  3. локальные акты, связанные с организацией и учебно-методическим обеспечением образовательного процесса;
  4. локальные акты, связанные с оплатой труда и финансово-хозяйственной деятельностью;
  5. локальные акты, обеспечивающие делопроизводство.

7.2. Локальные нормативные акты утверждаются Руководителем в порядке и на условиях, установленных настоящим Уставом.

В целях учета мнения обучающихся в Учреждении, родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении, работников Учреждения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся в Учреждении и работников Учреждения настоящим Уставом предусматривается согласование локальных нормативных актов с коллегиальными органами управления Учреждения.

В случае, если настоящим Уставом предусмотрено согласование локальных нормативных актов каким-либо органом управления, то сначала осуществляется согласование локального нормативного акта органом управления, а затем его утверждение.

В случае, если настоящим Уставом предусмотрено утверждение локальных нормативных актов несколькими органами управления, то утверждение осуществляется в следующем порядке:

  • утверждение Педагогическим советом (если требуется);
  • утверждение Общим собранием (если требуется);
  • утверждение Руководителем (если требуется).

7.3. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления и настоящему Уставу.

< НАЧАЛО